sidorov_iv (sidorov_iv) wrote,
sidorov_iv
sidorov_iv

Category:

Правила при зимней езде на автомобиле

Правила зимнего вождения в корне отличаются от летнего. Это естественно: заносы на скользкой дороге, ограниченная видимость, пониженное сцепление с трассой требуют от водителей определенных ограничений. Особенно требовательная зимняя дорога к новичкам.
Чтобы избежать неприятностей при движении по зимним дорогам, необходимо соблюдать правила зимней езды. Они могут показаться сложными, но для безопасного вождения эти навыки должны срабатывать автоматически, на уровне подсознания. Ведь при скорости всего 36 км/ч авто проходит 10 метров.

Зимний стиль вождения

Зимняя дорога непредсказуема, поэтому опасна. Участки с хорошим сцеплением могут внезапно перейти в каток, сугробы и другие неприятности. Встречный автомобиль может вынести на вашу полосу. Поэтому основное правило зимнего движения – меньше скорость, больше дистанция. Ни в коем случае не следует превышать допустимую скорость движения. Лихачество в зимнюю пору обходится гораздо дороже, чем летом.

Самая главная опасность, подстерегающая водителей при зимних поездках – заносы. Надо постараться свести к минимуму саму возможность возникновения заноса. Максимально снижайте скорость на потенциально опасных участках. Скорость снижайте перед входом в поворот. В самом повороте старайтесь обойтись без перегазовок и торможений.

Если машина переднеприводная, в случае заноса руль поворачивается в сторону заноса задней части машины. Нога с  педали газа не убирается, можно даже чуть-чуть прибавить оборотов. Когда задняя ось начнет возвращаться в исходное положение, плавно отпускаем педаль газа.

На заднеприводных машинах руль поворачивается в сторону заноса, педаль газа отпускается. Эти действия должны происходить автоматически, времени на раздумье нет. Поэтому новичкам следует отработать действия при заносах на площадке, желательно с опытным инструктором.

Правильное торможение позволит во многом избежать ДТП. При установленной системе ABS тормозите плавно, чтобы избежать возможности блокировки колес. При отсутствии ABS- системы торможение, наоборот, должно быть прерывистым, с включенной скоростью. Не доводя до проскальзывания колес.

Старайтесь без необходимости не перестраиваться из ряда в ряд. Если, к примеру, необходимо совершить левый поворот, занимайте левую полосу заблаговременно. Без резких маневров, плавно. Особое внимание при движении на мостах и эстакадах. Там дорога замерзает быстрее, чем на основной трассе.

При попадании в сугроб буксовать не следует. Это приведет к тому, что машина еще сильнее зароется в снег. Поэтому надо просто раскидать снег под колесами или попросить кого-нибудь о помощи. Желательно в зимнее время возить с собой в багажнике небольшую саперную лопатку, чтобы можно было откопать снег.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments